5 критериев успешного мобильного приложения

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Рост российского интернета идет в основном за счет увеличения количества мобильных пользователей. Это предсказывал Google еще в 2012-м, а в начале 2015-го мобильный трафик уверенно обогнал десктопы. Что касается российского интернета, то у нас уникальных пользователей – около 52 млн, а активных SIM-карт – более 93 млн. Но самые интересные статистические данные были озвучены ведущим менеджером Google Юрием Берченко в его докладе, посвященном мобильным приложениям.

Будущее – за мобильными приложениями

В докладе отмечается, что популярность приложений особенно сильно возросла за последние 4-5 лет, в то время как мобильные сайты показывают существенное падение. Конкретные цифры и в самом деле впечатляют: в телефоне у среднестатистического пользователя постоянно находятся 33-35 приложений, в год он загружает 62-66 приложений, а количество приложений, используемых в течение месяца, не превышает и дюжины. А мобильные сайты чаще всего используются сугубо для коммерческих задач – это решение выбирают около 66% пользователей.

Распределение времени, проведенного в интернете через мобильное устройство, дает еще более интересную картину: на работу с мобильными сайтами используется всего 10% всего времени, а на работу с приложениями – 90%. При этом на развлечения и игры тратится около 35% от этих 90%, на общение – около 34%, на прочие занятия – не более 31%. Железная статистика! Так что если ваш бизнес связан с коммуникациями или играми, есть смысл заняться созданием приложений.

Ключевые атрибуты успешного мобильного приложения:

  • Целенаправленность – выявить тематику с быстрорастущей популярностью и сосредоточиться на ней. Важно найти нишу с еще формирующимся рынком, где рост спроса наиболее заметен. Одним из показателей может послужить количество скачиваний. Обращать внимание надо и на подкатегории в этих популярных тематиках: не стоит предлагать головоломки, если в трендах числятся стратегии;

  • Лояльность – анализ степени вовлеченности пользователей в ту или иную категорию приложений поможет составить более понятную и объективную картину потребностей вашей аудитории. Будете знать, что нужно пользователю, – значит, сумеете предложить ему это, обеспечив лояльность к своему продукту. Другое дело – ecommerce, когда коммерческие приложения пользователи устанавливают, только если доверяют бренду;

  • Разнообразие монетизации – способы монетизации должны быть различными, начиная от встроенной рекламы и заканчивая приложениями типа «условно бесплатных» или freemium (ограниченной функциональности). Для проверки эффективности способов монетизации можно использовать стратегию «мягкого запуска», когда продукт предлагается ограниченной аудитории, чтобы собрать информацию о реакции пользователей и обнаружить баги;

  • Функциональность – приложение должно помогать пользователю прямо на месте решать нужные ему задачи, а значит, оно должно быть привязано ко всем возможностям мобильного устройства.

  • Удобство– чтобы обеспечить пользователю максимум удобства, избавьте его от регистрации и пустых экранов, замените выпадающие списки на разделы, предложите упрощенные формы заполнения (а еще лучше – автозаполнение), предоставьте ему возможность завершить то, что он начал, на другом устройстве.

И последняя среднестатистическая цифра: каждый пользователь мобильного устройства задействует в день примерно 8.4 приложений. А ведь технологии не только развиваются, но и дешевеют, так что не будем забывать, что успешное приложение – это прежде всего маркетинг, и лишь затем – разработка.


Вернуться к списку