Анализ юзабилити сайта: основные шаги

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Термином «юзабилити» определяется удобство сайта для пользователя: это и структура, и расположение элементов, и дизайн, и технические характеристики. От юзабилити напрямую зависит популярность ресурса и конверсия, то есть количество целевых действий, которые приводят к получению прибыли. Если в работе сайта возникают какие-либо проблемы и повышается количество отказов, необходимо провести анализ юзабилити и выявить причины ухудшения показателей.


Последовательность анализа юзабилити

Анализ юзабилити, как и другие этапы аудита, представляет собой последовательность из нескольких шагов:

  • Сбор статистики. В этом помогут различные счетчики, такие как Google Analytics: они позволят увидеть наиболее посещаемые страницы, время, проведенное пользователями на сайте, пути перехода на страницы и другие показатели.
  • Определение ключевых показателей эффективности (KPI). Важно определиться. Каких результатов должен достигать сайт, к чему он призывает посетителя – подписаться, позвонить, заказать товар и т. д.
  • Выявление проблем в работе сайта. Счетчик позволяет увидеть, какими функциями пользователи не пользуются, после чего выявляются причины проблем и пути их решения. Необходимо понять, что мешает пользователю пройти весь путь от чтения информации на сайте до оформления заказа.
  • Разработка плана мероприятий по корректировке. Необходимо устранить все выявленные проблемы, чтобы сайт стал по-настоящему удобным для пользователя. Для этого нужно обеспечить работоспособность всех функций, избавиться от неработающих ссылок, повысить время загрузки страниц и провести целый ряд иных работ.

Результаты анализа юзабилити

Аудит юзабилити позволяет выявить имеющиеся проблемы, чтобы увеличить полезность сайта для пользователей и его прибыльность для владельца. Из-за высокого уровня конкуренции в сети даже небольшие неудобства приводят к тому, что потенциальный покупатель уйдет к конкурентам и больше не вернется на ваш сайт. Чтобы избежать подобных потерь, необходимо заказать комплексную проверку у профессионалов и добиться максимальной полезности и работоспособности ресурса.

Услуги специалистов оказываются в комплексе: проводится не только всесторонняя проверка, но и доработка сайта, чтобы обеспечить его работоспособность и повысить конверсию. Удобный для пользователей ресурс быстро приобретет круг постоянных посетителей, и это обеспечит стабильную прибыль.


Вернуться к списку