7 причин, почему ваш SMM не приносит никакой пользы

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

В отличие от американцев, 94% которых используют свои SMM по их непосредственному назначению, российский контингент видит в соцсетях прежде всего одно из средств социального продвижения. Но даже если и так, соцмедиа подразумевают более интенсивную работу с информацией в публичном пространстве, чем просто наполнение паблика интересными статьями, подробными выкладками экспертов и отчетами о посещении очередного промо-мероприятия. 

Ошибки, делающие ваш SMM бесполезным

И пусть вы все это делаете старательно и с любовью, самое большее, что получаете в ответ – это горсточка лайков (в лучшем случае), но никаким живым откликом в виде горячего обсуждения или хотя бы элементарной заинтересованности здесь и не пахнет. Почему? Что не так? А то, что добиться искреннего внимания невозможно, если публикации лишены основы – единой тематики, связующей каждый текст или картинку в сложную систему, подводящую читателя к мысли о необходимости обратиться к вам. 

Ошибки, делающие ваш SMM бесполезным

И мешает вот что:

  • Нет стратегии – нет успеха.Политика планирования – основное оружие современного SMM, и если вы не в состоянии сформулировать, чего хотите от своего SMM, значит, у вас его нет. Определите цели и проверьте свои публикации вплоть до каждого комментария, соответствуют ли они этим целям;
  • Нет залога на будущее. Нельзя ожидать видимых результатов прямо сейчас или хотя бы завтра. Не думайте, что выход непосредственно на людей и публикация полезных для ваших клиентов материалов может дать мгновенный эффект – множество просмотров и «максимальный репост». Ибо даже при соблюдении всех правил понадобится время для освоения и распространения информации. И не надейтесь набить базу из десятка тысяч друзей за один день – нужно дождаться не просто читателя, а читателя из целевой аудитории, чтобы планомерно взращивать в нем интерес;
  • Зацикленность на одной площадке. Чуткая реакция на запросы комментаторов, красочные и полезные статьи, инфографика и описания – все это, да, постепенно наращивает вашу аудиторию. Но в какой-то момент вы почувствуете какой-то застой, потому что постоянный круг читателей и репостеров конкретных соцмедиа ограничен. Что поможет? Поэтапное размещение актуальных материалов в СМИ или других группах со схожей тематикой для увеличения охвата;
  • Неправильная реакция на негатив. Продажа в любом формате – товаров или контента – всегда требует обратной связи. Социальные платформы подразумевают не только свободную дискуссию, но и возможность конфликтов, негативных комментариев и разнообразного плана жалоб. Не суть важно, на кого направлена агрессия, но удаление негатива – распоследняя мера, убивающая вашу популярность. Обиженный человек – пока еще не враг, но непременно станет им, если вы не предложите мирное разрешение его проблемы;
  • Засилье рекламы. Реклама давно стремится стать развлекательной для удержания внимания, но даже в таком формате априори вызывает отторжение. Изучать отчеты и предложения человек может в соответствующих документах, а не в SMM, куда он приходит отвлечься и развлечься. Не забывайте об этом, когда в очередной раз будете постить одну рекламную публикацию за другой. Умеренность, планомерное чередование новостей об акциях и забавных котиков – вот она, золотая середина;
  • Нет живого общения. SMM – это прежде всего среда для нормального общения. Почему «нормального»? Канцелярский язык пригодится при взаимодействии службы поддержки с клиентами, но где еще человеку отдохнуть от чрезмерного формализма, как не в соцсетях! SMM-формат допускает и даже поощряет некоторые языковые вольности, ведь именно благодаря им люди сближаются. Игривый тон, живая речь и даже краткая сводка, но сопровожденная селфи, – и никто не станет отписываться от ваших новостей;
  • Одностороннее продвижение. Классические соцмедиа позволяют работать с текстами любой сложности и объема, создавать красочные отчеты, наполненные инфографикой и видео. Но многие площадки – тот же Twitter или Instagramm – ограничивают публикации определенными размерами и форматом. А это значит, что вы уже не сможете использовать один и тот же контент во всех сетях. Учитывать придется и другие особенности – стиль, интересы и язык общения аудитории параллельных площадок.


Вернуться к списку