Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Если вы хотите увеличить количество клиентов то чек-лист «SEO для B2B-бизнеса» поможет вам в этом. Здесь содержатся эффективные приемы, используя которые вы достигните серьезных успехов в продвижении сайтов.


Повышение эффективности за счет внешней оптимизации

С помощью этих простых техник вы существенно сократите внешние затраты на продвижение:

  • Договоритесь с компаниями, которые продают ваш товар о размещении на их сайтах ссылки на ваш сайт. Также можете попросить их о создании отдельной страницы «Информация о поставщиках». За это можно предложить им небольшую часть вашего ссылочного или другого трафика.
  • Организуйте специальные группы на тематических форумах. Форумные ссылки могут успешно привлекать заказчиков.
  • Заводите странички на плейсмаркетах.
  • Создавайте тематические паблики  в социальных сетях. Неплохим подспорьем может послужить Youtube.
  • Работайте с клиентами, которые оставляют негативные отзывы вашим конкурентам, покажите им преимущества вашего предложения.
  • Статьи и различные PR-материалы повышают ваш  статус в глазах клиентов и приносят ссылки с трастовых ресурсов.
  • Также вам может помочь участие в выставках, конкурсах, семинарах, благотворительных акциях и других мероприятиях.

Внутренняя оптимизация

Помимо основных нюансов SEO, нужно учесть следующие аспекты:

  • На страницах не рекомендуется выводить стоимость услуг. Следует указать минимальную цену в Rich Snippets.
  • Модерируйте рейтинг товара в Rich Snippets. В противном случае ваши конкуренты наставят вам минимальных оценок, и количество звездочек снизится до двух.
  • SEO-перелиновка используется нечасто. Более эффективны внешние ссылки и карта сайта.

Уделяйте внимание структуре проекта

  • Если деятельность компании распространяется на другие округа, то следует обязательно создавать отдельные региональные страницы под высокочастотные запросы.
  • Если деятельность компании распространяется на другие государства, то следует адаптировать проект под язык каждой страны, на которую он ориентирован.
  • Для дилеров необходимы страницы поставщиков, так как клиенты, которые их ищут, могут обратиться и к вам.
  • Создавайте LP с SEO уклоном для своих покупателей из сегмента подрядчиков (например, строители, клиннинговые организации и так далее).
  • Если вы не занимаетесь продажей товаров/услуг конечным потребителям, то создавайте дополнительные страницы под B2C запросы. На таких страницах публикуйте список с товарами в портальном формате.
  • Если у вас есть возможность, то лучше дробить услуги и товары по семантике, создавая ощущение большого ассортимента. Если такой возможности нет, то повышайте НЧ запросы с помощью статей.
  • Создавайте качественные и привлекательные асессорские страницы.

Особенности поведения клиентов в B2B

Показатель ПФ будет на высоком уровне. Это объясняется тем, что стоимость услуг высока и клиенты стремятся узнать как можно больше информации о вас. При этом кликабельность не имеет значения, этот показатель может быть негативным, особенно, если ваш продукт рассчитан на узкую целевую аудиторию. Ваша страница должна отвечать на все интересующие вопросы, чтобы у клиента не возникало желания возвращаться к сайтам конкурентов.

Для достижения такого эффекта вставляйте в сайт всевозможные калькуляторы, интересный контент, СТА. Здесь важен именно брендовый трафик, который используется в качестве показателя ПФ. Он может быть высоким за счет холодных звонков, раздачи визиток в большом количестве, ручной накрутки. Рекомендуется уделять этому аспекту много внимания.

Развитие траста

Отличной идеей продвижения B2B проекта будет покупка существующих доменов с большим возрастом. В таком случае вы значительно быстрее и проще войдете в топ. В названии бренда следует использовать ключ name-optom.xx. Ваша компания должна быть всегда на слуху, проводите регулярные рекламные компании по целевой аудитории. Даже постоянных клиентов нужно периодически стимулировать. Внушайте менеджерам, что брендовый трафик очень важен.

Масштабирование

Для эффективного продвижения здесь используются стандартные способы, которые применяют опытные SEO-специалисты:

  • Языковые версии.
  • Региональные.
  • Аффилиаты и прочие вторичные страницы, например, странички в социальных сетях.

Можно предлагать интернет-магазинам, которые являются вашими клиентами продвижение тех разделов, где присутствует ваш товар. Такой способ продвижения актуален для крупных проектов, обладающих большим трастом. Не стоит забывать о том, что масштабирование – это достаточно тонкая материя и применяется всегда сугубо индивидуально: что хорошо для одного проекта, может навредить другому. Многие хитрые ходы, которые приводят к успеху невозможно повторить второй раз для другого проекта.


Вернуться к списку