Интернет-магазин: особенности настройки основных отчетов в Google Analytics

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

В процессе первого перехода на Google Analytics можно немного растеряться от интерфейса, так как здесь содержится очень большое количество опций, включая метрику, дополнительные параметры, большое количество отчетов и так далее. Некоторые пользователи, приняв решение разобраться в функционале, начинают хаотично кликать по всем подразделам, бессистемно изучая всю информацию. Чтобы продвижение сайта в интернете было максимально эффективным и результативным, рекомендуем предварительно ознакомиться с наиболее полезными функциями Google Analytics.

Электронная торговля

Какую информацию необходимо постоянно отслеживать? Прежде всего, это информация о продажах. С задачей наиболее эффективно справляется сервис «Электронной торговли». Встроенный модуль давно появился в Google Analytics, и его можно увидеть в двух вариантах – обычном и расширенном.
Старая обычная версия позволяет отслеживать заказы и товары, которые в них входят. С помощью расширенного функционала пользователь сможет дополнительно увидеть воронку от просмотра продукции до покупки, дополнительно включает в себя большое количество иных функций.

Анализ покупок

Чтобы ознакомиться с подробной схемой проверки воронки продаж на сайте, необходимо перейти в отчетное меню «Поведение покупателей». Сама по себе, воронка создается из таких этапов:
  • переход на сайт;
  • перевод выбранной продукции в корзину;
  • процесс создания покупки;
  • завершение покупки.
С помощью данного отчета можно максимально подробно ознакомиться с наиболее узкими местами воронки продаж – то есть, этапами, на протяжении которых большинство потенциальных покупателей принимает решение покинуть сайт и не продолжать сотрудничество. Под специальным графиком доступна таблица, в которой присутствуют цифровые показатели воронки. При этом можно перестроить ее по любому удобному параметру.
Кроме того, если пользователем проводится раскрутка сайта методы, включенные в Google Analytics, позволяет создавать сегменты аудитории. По сути, это категория пользователей, которая больше всего отметилась на конкретном этапе воронки. Указанный сегмент легко сохраняется для дальнейшего использования в ряде других отчетов.

Есть также отчет, который называется «Поведение при оформлении покупки». Суть его заключается в создании аналогичной воронки, где уточняются этапы оформления заказов. Соответственно, здесь указывается информация, например, о том, какое количество людей приняло решение оставить информацию о себе в специальной форме, какой способ оплаты или доставки выбирается чаще всего.

Эффективность товаров

Отчет «Эффективность товаров» от Google Analytics дает возможность сравнить эффективность категорий, товаров и брендов. При сегментировании данного отчета можно заметить, что именно приобретают те или иные группы посетителей на сайте. К примеру, можно увидеть, реально ли пользователи, которые пришли посредством контекстной рекламы товаров, приобретают рекламируемый товар.
Проверить уровень дохода по конкретной дате или заказу позволит специальный отчет под названием «Эффективность продаж». Достаточно кликнуть на определенную дату заказа или его уникальный номер – и владелец сайта получит информацию о том, какие именно товары были популярны в тот или иной день.
Таким образом, сервис Google Analytics позволит более внимательно относиться ко всем вопросам, связанным с правильностью работы интернет-магазина. Используя встроенные отчеты, можно быстро внести необходимые коррективы.

Вернуться к списку