Интернет-маркетинг в помощь локальному бизнесу

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Продвижение бизнеса в сети интернет является темой обсуждения многих людей – профессионалов, новичков, владельцев компаний. Обычно информация о методах и средствах, используемых для раскрутки бренда или товара во всемирной паутине, является несистематизированной, а ее применение носит хаотичный характер, что, в свою очередь, приводит к низкой результативности кампаний интернет-маркетинга. Возникает объективная потребность обращения к профессионалам, которые смогут организовать процесс раскрутки сайта и бренда.

Одновременно с этим существует тенденция предпочтения SEO-агентств работать с крупными компаниями, а не с мелкими локальными производителями и продавцами из-за разности бюджетов. Очевидно, крупный холдинг с множеством подразделений, направлений деятельности и товарной номенклатурой – заведомо более прибыльный клиент для тех, кто знает и умеет продвигать сайты.

Есть ли в этой ситуации у представителей местного предпринимательства шансы быть услышанными и увиденными в сети? Естественно, да. Конечно, работа такого рода будет характеризоваться большим числом сложностей, возникающих на пути к первым строкам поисковой выдачи. Но и их можно минимизировать, если предусмотреть некоторые аспекты.

В первую очередь, необходимо понимать, что для построения успешной рекламной кампании требуется учитывать ошибки, допущенные другими предпринимателями. В частности, для московских представителей бизнеса характерной ошибкой является расчет на то, что потенциальный клиент может воспользоваться их предложением, услугой даже в другом районе, удаленном от работы, места проживания. Это кардинально неверно, поскольку фактор доступности территориальной становится одним из определяющих в Москве, что и должно стать одним из главных критериев построения маркетинговой стратегии.

Специализации

Зачастую сайт компании, которая предоставляет разнообразные услуги, представляет собой площадку, с размещенным на ней прайс-листом с указанием предложений и цен. Такой подход не позволяет выявить целевую аудиторию, тем более – привлечь ее. Важно, чтобы были четко определены основные направления деятельности, созданы соответствующие им разделы на сайте, в которых бы содержалась основная информация, указание преимуществ получения такой услуги именно в данной компании и ориентировочная стоимость. Специалисты интернет-маркетинга рекомендуют продвигать именно страницы разделов, а не главные страницы сайта.

Выделение конкретных видов услуг позволяет качественно улучшить продвижение.

Далее пример результатов SEO  сайтов некоторых тематик из практики IQAD:


Семантическое ядро

Следующим шагом должен стать подбор ключевых слов, по которым пользователь сети интернет сможет обнаружить сайт компании. Зачастую непрофессиональный подход к формированию семантического ядра сайта приводит к прямолинейному и неэффективному подходу с очевидными составляющими (для парикмахерской – салон красоты, для дантиста – стоматология и так далее).

Выбор прямолинейных, очевидных ключевых фраз приводит к увеличению срока продвижения (ведь ваша компания далеко не первая в своей сфере, предлагающая услуги и продающая товары), к понижению эффективности и, как следствие, потере бюджета и целевой аудитории.

Эффективный подбор слов для продвижения стоит соотнести с географическим фактором – указание города, улицы, станции метро, округа). Именно привязка к тому или иному району является высокочастотной и целевой для продвижения, особенно это касается интернет-маркетинга московских фирм. Если офис компании расположен неподалеку от какой-либо станции метро, то это необходимо указывать в продвигаемых запросах. Использование названия улиц не является высокочастотным запросом, но позволяет расширить объем слов, по которым посетители сайта смогут на него выйти. Также и использование наименования округа позволяет расширить базу ключевых слов для поискового продвижения сайта.

Примеры: Акцент в подборе слов на расположение офиса (м.Сокол)


Примеры: Акцент в подборе слов на привязку к городу


Наглядность

Перед тем, как презентовать свои предложения клиентам, посетителям сайта, необходимо убедиться, что информация является легко читаемой, понятной и не содержит логических, грамматических и прочих ошибок.

Ваше предложение должно быть наглядным.

В частности, не забывайте указывать телефоны для контактов, адрес, по которому клиент быстро найдет ваш офис.

Кроме того, не стоит ограничиваться простым представлением услуг. Необходимо наглядное подтверждение высокого профессионализма компании в своей сфере. Для этого есть смысл разместить всевозможные сертификаты, лицензии, благодарственные письма, грамоты.

Также любой потребитель желает видеть конечный продукт, то, за что он платит. Именно поэтому не будет лишним размещение на сайте фотографий продукции, проведенных мероприятий или оказанных услуг. Параллельно рекомендуется сделать 3D тур по компании, если она предоставляет услуги, например, медицинские или косметологические. Такой штрих добавит доверия клиенту.

Технические аспекты интернет-маркетинга

Наиболее часто задаваемым вопросом относительно продвижения компании и услуг в сети интернет является выбор движка, на котором будет создан сайт. Большая часть сайтов, созданных веб-студиями, работает на CMS, которая бы позволяла оперативно вносить изменения в информацию, размещенную на сайте. Разнообразие их велико, что позволяет экспериментировать без особых потерь и выбирать в соответствии с личными потребностями, возможностями.

Стоит отдельно отметить, что выбор в качестве помощника в создании сайта конструктора, которыми сейчас изобилует интернет - заведомо неудачная тактика, поскольку продвижение сайтов такого рода практически невозможно. Это связано с минимальной гибкостью настроек, отсутствием возможностей вносить изменения в технические аспекты. Такие сайты необходимо продвигать иными методами, не поисковым продвижением.

Таким образом, работа над привлечением клиентов из сети должна строиться на нескольких принципах: специализации, широкого набора поисковых фраз, наглядности. Учет ошибок основного большинства локальных компаний позволит избежать неэффективной траты средств, потери потенциальных клиентов и отсутствия роста продаж. При невозможности работы с агентствами по продвижению сайтов, есть смысл нанять хотя бы одного стороннего специалиста, который смог бы организовывать работу по продвижению, формировать план-графики, подбирать исполнителей тех или иных видов работ по поисковому продвижению.


Вернуться к списку