О типовых целях SMM-кампаний

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Потенциальным клиентам, проявляющим интерес к продвижению сайта по позициям, в соцсетях, а также в формате блогов и форумов (то есть форматах, определяемых как SMM)  часто свойственна такая формулировка запроса агентству: «Имеется интерес в продвижении на уровне сетей и блогов. Конкретные цели не определены. Ожидаем предложений относительно цены и концепции».


Как правило, от таких клиентов сложно добиться заполнения опросных листов. Позиция их часто сводится к: «Хотелось бы вначале видеть предложение, а так же иметь возможность для оценки вашей самостоятельности».

О стоимости самостоятельности агентств

Разумеется, доверенный бюджет – дело очень приятное. Особенно если при этом вручение денег сопровождается фразой: «Делайте, как посчитаете необходимым». Однако чаще приходится слышать: «Делайте, как сочтете нужным, а мы подумаем, доверить ли бюджет именно вам».

Стоит отметить, что от подобной позиции в проигрыше остаются и агентство, и заказчик. Дело в том, что агентство должно представлять интересы заказчика. Но какие? В арсенале агентства, например, обеспечивающие продвижение бренда инструменты и методы. Но с какой целью их применить? Несложно представить себе картинку: новичок просит фитнес-инструктора о составлении программы тренировок, а на вопрос о целях посещения фитнес-зала только удивленно разводит руками «так вам же – профессионалу должно быть и без моих слов все ясно».

В результате тренеру остается лишь ломать голову, пытаясь догадаться: мечтает ли новичок о карьере в боксе или видит себя в перспективе знаменитым культуристом.

В итоге полученный результат может не очень устроить излишне скрытного клиента. В этой ситуации роль маркетингового агентства очень схожа с ролью тренера. Оно обеспечивает предоставление услуг, позволяющих в лучшую сторону изменить ряд показателей компании-заказчика или решить ряд связанных с бизнесом проблем. Но для успешного разрешения этих вопросов требуется тесное сотрудничество с клиентом.

Хуже всего, когда заказчик не сформулировал для себя, чего именно он ожидает, каких выгод он может ожидать от SMM и прочего маркетингового инструмента в сети. То есть заказчик в курсе появления некоей модной темы, связанной с продвижением в блогах, но на этом его информированность и заканчивается, но признаться в такой неосведомленности ему неудобно. Но все-таки, в решении какого круга вопросов может помочь SMM?

Возвращаясь к вопросу продаж

Пожалуй излишне говорить, что цель большинства обращающихся в агентство компаний – увеличение объема продаж. Но этой информации для агентства явно недостаточно. Поскольку такой результат представляется некой комплексной целью, достигаемой поэтапно, в результате достижения множества промежуточных, куда менее глобальных целей.

Не следует забывать о широте ассортимента, политике ценообразования, возможностях доставки, наличии спроса, успехах менеджеров-консультантов. Все это чрезвычайно важные показатели, от которых многое зависит. И никакой SMM-кампании не удастся обеспечить продажи, если не обеспечена слаженная работа всего этого непростого механизма.

Возвращаясь к сравнению с фитнес-инструктором, стоит напомнить, что в его силах помочь нарастить мышечную массу, но это еще не сделает его клиента настоящим красавцем. Для этого ему может не хватить белизны зубов, хорошего костюма. Но исправить эти недостатки тренер вряд ли сможет.


Так же и с обращением в агентства интернет-маркетинга. Желание повысить уровень продаж понятно. Но хочется узнать больше: каким образом клиент намерен это сделать. За счет повышения уровня продаж определенных товаров? Каких? За счет привлечения определенных групп потребителей? Или предусмотрены иные механизмы? Сотрудники агентства не должны строить догадок о том, каковы реальные цели клиента.

О типовых целях:

  1. Увеличение трафика для интернет-ресурса является одной из простейших проблем, решаемых посредством SMM. К примеру, тематические форумы всегда привлекают значительное число потенциальных покупателей, озадаченных поиском информации о товаре определенной категории. Ссылка, ведущая на интернет-ресурс, релевантный их интересу однозначно не останется без внимания.
  2. Обеспечение повторных продаж. Одна из функций SMM — помощь в удержании постоянной клиентуры, обеспечение информационной поддержки, и в результате – увеличение количества повторных продаж.
  3. Возможность борьбы с негативной информацией. Именно такого рода информация легче всего распространяется посредством социальных медиа. Изобилуют ей различные форумы и ресурсы с отзывами. Действенными средствами в борьбе с подобным негативом станет работа по:
    • устранению, не являющихся корректными отзывов;
    • размещение опровержений;
    • размещение позитивной информации.
  4. Обеспечение единовременного взлета продаж. При необходимости резкого взлета продаж определенных видов товаров методы SMM достаточно эффективны. Это может быть:
    • привлечение вирусных технологий;
    • работа сарафанного радио.
    • Изучить спрос. Это легко сделать при помощи изучения форумов и соцсетей, а также проводя опросы среди представителей целевой аудитории.
    • Возможность информационной поддержки клиентов.

При этом стоит помнить, что SMM – не подходящий инструмент для ведения войн с конкурентами, поскольку в результате создается негативное представление о каждой из сторон такого противостояния.


Вернуться к списку