Пингвин от Google: за что и что делать дальше?

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Профессионалам, которые уже давно и плотно занимаются продвижением и разработкой сайтов в Москве, хорошо знаком такой фильтр от поисковой системы Google, как Пингвин. Он увидел свет в апреле 2012 года.


За что?

Пингвина «дают» за злоупотребление продвижением веб-ресурса через огромную внешнюю ссылочную массу. В прежние времена Google просто обращал внимание на то, какое количество сторонних сайтов ссылается на тот или иной ресурс. Однако со временем это привело к возникновению нечестных методов поисковой оптимизации, в частности – к закупке ссылочной массы на специализированных биржах.

В результате достаточно стало купить несколько тысяч ссылок, расположенных на разных страницах - и ресурс гарантированно повышался в результатах поиска. А это, в свою очередь, приводило к тому, что в первых строках поиска появлялись не полезные сайты, а те, владельцы которых просто больше заплатили.

Это не устраивало ни Google, ни пользователей. И именно для исправления ситуации был введен фильтрационный алгоритм Пингвин, под действие которого можно попасть за:

  • злоупотребление купленными ссылками;
  • обмен ссылками без разбора – со всеми сайтами подряд, тематика которых и близко не совпадает;
  • большое количество ссылочной массы с веб-ресурсов с низкой релевантностью;
  • ссылки на сайтах-сателлитах;
  • участие в прочих ссылочных манипуляциях и «подозрительных» схемах ссылочного обмена.

Исходя из всего сказанного выше, ответ вполне очевиден:

  • первое, что следует сделать, это избавиться от «плохих» ссылок – то есть закупленных в большом объеме на биржах;
  • также нужно проследить за качеством ссылок, размещенных на сторонних сайтах;
  • однако мало просто избавиться от плохой ссылочной массы, нужно еще и повторно заслужить доверие со стороны поисковика. Для этого нужно переработать все ссылки в пользу их качества, а не налегать на количество. Например, улучшить естественность ссылок, устранить повторяемость анкоров внутри ресурса, приобрести ссылочную массу на релевантных сайтах и сайтах, смежных по тематике.

Как видно, при продвижении сайта нужно учитывать множество факторов, чтобы не попасть под действие того или иного фильтра. А потому, если нет уверенности в том, что можно провести все эти мероприятия самостоятельно, имеет смысл обратиться в профессиональные студии. Специалисты проконсультируют владельца веб-ресурса по данной проблеме и помогут разрешить ситуацию.


Вернуться к списку