Получение органического трафика через инвентаризацию контента

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Малый бизнес, как правило, не может себе позволить содержать специальный штат для профессионального контент-маркетинга и создания экспертных статей. Да и аутсорсинг потребовал бы ресурсоемких вложений на рекламную работу в соцмедиа. Но даже если вы поддерживаете свой корпоративный веб-ресурс в одиночку и обновляете его лишь время от времени, можно получить неплохую отдачу и SEO-эффект без энергозатратных и дорогостоящих инструментов.

Добиться этого можно посредством глубокой инвентаризации контента, опубликованного на вашей площадке с самого начала ее существования. Этот процесс позволяет не только обнаружить ресурсы для привлечения трафика, но и одновременно решить несколько важных маркетинговых задач, наращивая потребительское доверие и нивелируя имеющиеся барьеры к покупке.


Инвентаризация контента: потенциал и методы

1441722239_1433671374-122[1].jpg


Инвентаризация вообще – это проверка любого имущества. В данном случае имуществом будем считать весь размещенный на блоге контент, статистику по которому нам и нужно собрать и проанализировать. Цель такой работы – отследить рубрики и материалы, получившие наибольший отклик у вашей аудитории. Выявив «хиты», вы получите и другую важную для контент-стратегии информацию – например, о потребностях тех клиентов, работа с которыми оказалась малоэффективной.

Инвентаризация контента крайне полезна и для повышения эффективности SEO-оптимизации: полученные данные позволят выявить как хорошо работающие, так и незадействованные возможности в плане повышения позиций. Что касается последних, то они непременно будут иметь место, поскольку контент всегда можно сделать более релевантным к поисковым запросам или часто меняющимся поисковым алгоритмам.

Начинать инвентаризацию контента нужно с выгрузки статистических показателей из GA (сервис Google Analytics). При помощи соответствующих настроек и инструментов GA можно определить степень интересности того или иного материала или эффективность конкретного автора – по количеству просмотров и откликов.

Получив сводную таблицу со всеми данными, вы легко выявите интересы и потребности своей текущей аудитории. Это поможет вам понять, в каком направлении двигаться дальше. Например, есть ли смысл поддерживать весь пул имеющихся рубрик или, может, лучше отказаться от некоторых из них, одновременно увеличив объемы «выигрышных» материалов? Разобравшись с эффективными и неудачными публикациями, можно переходить к «работе над ошибками».

Избавьтесь от посредственных авторов

Если контент слабый (безжизненный, скучный, визуально непривлекательный), вы никогда не получите желаемого отклика. Не бойтесь избавляться от авторов, работа которых недостаточно эффективна для ваших целей. И хотя будет непросто найти «писателей», материалы которых понравятся вашей аудитории, сделать это все же необходимо. Насколько автор хорош или плох, вы сумеете определить после размещения первой статьи.

Составьте крепкое семантическое ядро

При помощи сводной таблицы, полученной из GA, можно составить карту всех ключевых слов, обеспечивших вашему сайту наибольшее число переходов. Не удивляйтесь, если реальность иногда будет отличаться от ваших ожиданий – поведенческие факторы бывают непредсказуемыми. В любом случае тему и ключевые слова, оказавшиеся самыми «хитовыми», стоит задействовать в последующих публикациях. Не забывайте оптимизировать контент и заполнять поля для мета-информации.

Репакинг – новая подача старых статей

На каждом сайте наверняка найдется устаревший, но сильный в плане эффективности материал. Выудите его из архива, дополните обновленными данными, освежите новыми мыслями и смело публикуйте еще раз. Минимум затрат, а в итоге – отличная статья с высокой степенью экспертности. Помимо этого статью можно «запаковать» в новый формат, более интересный, чем раньше – например, в виде презентации, инфографики или pdf-буклета с полезной для ваших клиентов информацией.

Работа со слабым контентом

В целях повышения уровня экспертности и профессионализма вашего веб-ресурса можно скрыть слабые и малоэффективные с точки зрения органического трафика статьи. Важно не забывать, какой именно сайт/блог вы создали и что именно должно ассоциироваться у посетителя с вашим брендом/продуктом или компанией. А это значит, что по соседству с экспертными материалами не должны размещаться статьи «не вашей тематики» или публикации на отвлеченные темы. Просто скрывайте все, что не относится к сфере вашей деятельности.

Посев качественных статей

Уделяйте больше внимания распространению информации – без такой работы ваши усилия по привлечению естественного трафика окажутся тщетными. Возьмите себе на вооружение просто правило: сильному контенту – обширный посев. Не жалейте времени на поиск новых площадок и налаживание контактов с аудиторией, заинтересованной в ваших продуктах. Другая сторона этого процесса – тщательная проверка материала на наличие любых ошибок.

И последняя рекомендация. Для профессионального веб-ресурса главное – не то, как часто вы о обновляете контент, а то, насколько хороши и релевантны к целевой аудитории ваши публикации. Качественный контент – едва ли не основной фактор, способный обеспечить обильный трафик от лояльных посетителей. Проводя инвентаризацию, не забывайте о конечных целях этой работы: формирование спроса, заказ товара/услуги, стимуляция регулярного возвращения и т.д., в зависимости от специфики вашего бизнеса.


Вернуться к списку