Санкционные проблемы сайта и способы защиты от них

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

С позициями в Гугле у большинства сайтов обычно проблем намного меньше, а вот Яндекс, со всеми его алгоритмами ранжирования и постоянно обновляемыми и пополняемыми фильтрами, весьма скор на расправу. И если сайт вылетает из выдачи, здесь не помогут ни возмущенные письма Платону, ни попытки самостоятельно обнаружить истинную причину наложения санкций или наем специалистов по продвижению. Потому что вернуть вашему ресурсу утраченные позиции будет несоизмеримо труднее, чем заранее предпринять меры, чтобы не допустить обвала вообще.

Основные поводы для санкций и способы их избежать:

Санкционные проблемы сайта и способы защиты от них

  • Неуникальный и/или низкокачественный контент. Под эту санкцию можно попасть, если вы допускаете какие-то манипуляции с контентом – например, дублирование существующих страниц, перенасыщенность SEO-элементами, обилие всяческих ошибок, перепост полных текстов в соцмедиа, размещение низкокачественных или украденных статей и т.д. Лучшая защита от такого рода санкций – уникализация и редактирование всех текстов, исправление ошибок оптимизации, обеспечение релевантности текстов запросам читателей, а не поисковых роботов;

  • Избыток внутренних дублей. Так называемые санкции АГС накладываются как за низкое качество и неинформативность контента, так и за злоупотребление покупными ссылками. Спровоцировать Яндекс на резкое снижение количества проиндексированных страниц могут и сайты, перенасыщенные рекламой, и площадки с сугубо поисковым трафиком. Меры защиты – полное удаление внутренних дублей, закрытие мета-страниц, снятие внешних (покупных и продажных) ссылок, ведущих на сторонние ресурсы, повышение уникальности контента и использование всех доступных средств для повышения юзабилити;

  • Переоптимизация. Эта кара может последовать из-за избытка на сайте страниц, абсолютно бесполезных для читателя, но заточенных под определенный запрос, популярный у поисковых систем. Поводом может стать и общий переспам, вызванный обилием мета-тегов, высокой плотностью вбивания ключей, интенсивностью внутренней перелинковки, злоупотреблением элементами форматирования. Лучшая защита – разумная частота использования ключей (не более 4-5%), естественность их вхождения, полная релевантность пользовательским запросам, максимальная информативность и умеренность в использовании болдов, стронгов и курсива;

  • Ссылочный перебор. И здесь речь уже идет о злоупотреблении «плохими» ссылками, призванными повлиять на выдачу – это так называемые SEO-ссылки, отслеживаемые фильтром «Минусинск» (одна из разновидностей нового АГС-фильтра). Такие ссылки обычно либо покупаются на биржах, либо их получают в обмен на размещение своей ссылки на чужом ресурсе. Ссылочный спам – это однозначная пессимизация сайта и его застывание на старых позициях. Защититься можно, если не концентрировать ссылки на определенной странице, не допускать уменьшения числа естественных ссылок за счет увеличения коммерческих, следить, чтобы ссылающиеся ресурсы были авторитетными и качественными, а сами ссылки – разнообразными (то есть и анкорными, и безанкорными).

И это далеко не все причины, по которым Яндекс может прогневаться на ваш сайт, ибо в его арсенале гораздо больше фильтров и алгоритмов, чем оптимизаторы успевают «освоить», создавая «антидоты» и объявляя их чуть ли не панацеей. Просто делайте сайты для людей и завоевывайте свои позиции по-честному.


Вернуться к списку