SEO: какие KPI подойдут для разных типов сайтов

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Привлечение большого объема трафика является ключевой задачей SEO, какие KPI подойдут для разных типов сайтов и какой выбрать вам? С помощью этого материала вы сможете привлекать больше трафика и, при правильной работе с ним, сможете увеличить количество продаж.


Поисковая оптимизация оценивается по критерию успешности выполнения основных показателей, и их невыполнение грозит остановкой SEO компании. В этом вопросе следует не забывать о том, что SEO является сложным процессом, который состоит из многих ступеней. Каждая последующая ступень зависит от предыдущей, поэтому, например, невозможно получить конверсии без трафика. Мы можем представить этот процесс в виде таблицы:

Этап

Очередность

Оптимизация

Глубина проработки.

Процент реализации.

1

Позиции

Позиции.

Видимость.

2

Трафик

Объем.

Динамика.

Процент отказов.

Время на сайте.

Глубина просмотров.

Тематика.

3

Конверсии

Продажи.

Регистрации.

Звонки.

Прочие целевые действия.

4

Тем не менее, в процессе работы мы всегда должны делать больший акцент на каких-либо аспектах KPI. Причиной этому служит то, что одни ресурсы заинтересованы в получении исключительно трафика, другие ресурсы рассчитывают на конверсию и т.д. Кроме того, существуют еще и узкоспециализированные сайты с небольшим семантическим ядром, которые проще анализировать по занимаемым позициям.

Для комфортной работы можно выделить несколько групп сайтов. С помощью этой классификации легко понять, какие KPI пригодны тому или иному ресурсу:

  • Корпоративные сайты.
  • Магазины.
  • Прайс-агрегаторы.
  • Информационный агрегатор с определенной тематикой.
  • Проект, предоставляющий контент определенной тематики.
  • Новостной сайт.

Корпоративные сайты

Чаще всего, это мелкие ресурсы, содержащие информацию о компании, перетекающую в предложение ее услуг. Здесь вы найдете контактные данные, формы для отправки заявки или регистрации. Такие ресурсы, как правило, имеют небольшое семантическое ядро, но возможны исключения, особенно если широкий ассортимент.

При небольшом семантическом ядре основным показателем, на который следует ориентироваться, является рост позиций. По этому показателю вы сможете объективно оценивать ситуацию, а общая картина будет максимально наглядной. Остальные параметры зависимы от вторичных обстоятельств и не всегда отражают реальную ситуацию.

Если ядро велико, то объективно оценить обстановку становится значительно сложнее. В таких ситуациях используют параметр «видимость». Но предварительно нужно сегментировать запросы по темам. Также используйте дополнительные KPI – трафик и конверсии.

Магазины в интернете

Здесь продавец может размещать каталог товаров с указанием стоимости и характеристик продукции. Показатели размера семантического ядра в данном случае привязаны к размерам сайта, количеству поставляемых товаров. Ядро может насчитывать десятки тысяч слов. Но в случаях, когда оно не велико, рекомендуется ориентироваться на KPI параметры корпоративных сайтов.

Если ядро большое, то нужно ориентироваться на три параметра:

  • Видимость.
  • Трафик.
  • Конверсия.

В роли первичного KPI может выступать любой из приведенных выше показателей на ваш выбор. Наиболее объективную информацию о посещаемости отражает «видимость». Трафик может меняться в зависимости от внешних факторов, таких как время года, экономическая обстановка и так далее. Конверсии зависят от эффективности вашего сайта: цены, качество сервиса, информационная поддержка другими ресурсами, удобство интерфейса и др.

Прайс-агрегаторы

Здесь важно иметь большой ассортимент, прайс-агрегатор по сути своей напоминает интернет-магазин, поэтому KPI у этих двух типов сайтов совпадают. Отличием является то, что здесь нужно использовать видимость и конверсии лишь в качестве вспомогательных показателей.

Информационные агрегаторы

Этот тип страницы будет отличаться большим семантическим ядром. Но оно будет иметь четкую тематическую направленность. Поэтому в качестве KPI логично использовать позиции по самым частым ключевым запросам. В роли вспомогательного параметра будет трафик.

Новостной сайт

Имеет большое ядро. Важным нюансом является постоянное расширение ядра в процессе деятельности портала. На таких ресурсах нет строгой ориентации по темам, поэтому ключи могут быть разнообразными. В качестве KPI здесь удобно использовать трафик. Вспомогательным показателем могут послужить позиции по ограниченной группе частых ключевых слов, которые имеют имиджевую составляющую.

Проект, предоставляющий контент определенной тематики

Можно применять параметры, которые используют для анализа эффективности новостных порталов. Единственное отличие – это более узкая тематика. 


Вернуться к списку