5 рекламных хитростей, заставляющих мозг заинтересоваться рекламой

Ключевой принцип работы – сделать самое выгодное предложение по цене, качеству, сервису и ответственности за результат в интернет-маркетинге.

 

Допустим, вы закупили много хорошего товара, открыли онлайновый магазин, а покупателей – кот наплакал. Ладно, вы тратите еще энную сумму и запускаете, где только возможно, интернет-рекламу – не абы как, а профессионально сделанную, качественную. И дело сдвинулось: появилось с десяток-два переходов, но… Дальше – опять тишина. Почему?

Результаты, полученные в ходе специальных исследований, привели к потрясающим выводам. Оказывается, львиную долю рекламы, размещенной в интернете, большинство пользователей просто не видит. Частично – потому, что владельцы рекламных площадок осознанно размещают картинки, объявления и баннеры в местах, скрываемых либо особенностями монитора, либо функционалом браузера. 

Шорт-лист маркетинговых хитростей, как сделать рекламу «видимой» для мозга

Но основная причина – в том, что наш мозг функционирует по особым правилам: он не замечает определенных участков веб-страниц и воспринимает только седьмую часть (или около того) интернет-рекламы. И виноват здесь так называемый «раздражающий фактор», автоматически блокирующий восприятие, чтобы избавить мозг от навязчивого зрительного воздействия.

ТОП-5 приемов «визуализации» рекламы

Задача не из легких – отвлечь человека от насущных забот и заставить его воспринять ваше предложение и осознать его суть. Однако есть в маркетинговом арсенале несколько визуальных хитростей, которые помогают сделать рекламу настолько продуктивной, чтобы она была в состоянии заинтересовать мозг целевой аудитории:

Шорт-лист маркетинговых хитростей, как сделать рекламу «видимой» для мозга

  1. Разумная умеренность: каждый по себе знает, сколько «нервов» стоит нам засилье рекламы. Неудивительно, что и телезрители, и интернет-пользователи не жалеют денег на технологии, блокирующие рекламные материалы. А рекламодатели в свою очередь озаботились поисками консенсуса между интересами в получении дохода и необходимостью в повышении качества контента. Компромисс вскоре был найден – прибыль можно-таки увеличить, даже если сократить объемы рекламы, ибо потребитель согласен мириться с «продающей информацией, если не она одна превалирует на сайте. Выходит, так лучше обеим сторонам;
  2. Неоднозначность – это хорошо: в процессе анализа лиц наш мозг опирается на собственную базу выражений, уже знакомых ему по прежним операциям. И если ему попадается лицо хмурое, огорченное или улыбающееся, он это распознает и, тут же делая вывод, что человек грустен, огорчен или обрадован, спокойно переключается на следующую порцию информации. Но если ему предложить лицо с непонятным (неоднозначным) выражением, он будет его исследовать дольше и более вдумчиво;
  3. Перевернем за мозг: при рекламе с показом логотипа располагайте картинку слева, чтобы текст обтекал ее справа – так вы облегчите работу мозга, воспринимающего визуальную информацию «наоборот» (то есть зеркально). Теперь при обработке изображения правому полушарию не придется предварительно переворачивать картинку, а значит, высвободившуюся пару сотен тысяч нейронных операций можно будет сконцентрировать на чем-нибудь другом;
  4. Без острых углов – лучше: благодаря эволюции человечество научилось избегать острых, колющих и режущих контуров, потому что усвоило, что они опасны. На фоне этого опыта пользователи неосознанно обходят стороной сайты, в дизайне которых присутствуют «острые углы»;
  5. Полторы и больше: как выявили исследования, пользователь лучше запоминает бренд, если он наблюдает логотип и слышит обращение к покупателю на протяжении полутора и более секунд. Именно этот период воздействия можно считать «золотой серединой», на которую приходится пик пользовательского интереса.


Вернуться к списку